Спортивно-служебные катер типа «С-55»
ЛПО «Патриот» так же выпускает спортивно-служебные катера типа «С-55», предназначенные для обслуживания соревнований по водным видам спорта и патрульной службы в системе рыбоохраны и навигационно-технических инспекций.
|
Рис.1. Катер С 55
|
Технические данные катера «С-55»
|
|
Длина наибольшая, м
|
5,6
|
Ширина наибольшая, м
|
2,25
|
Высота борта по всей длине
катера, м
|
1
|
Высота габаритная,м
|
1,85
|
Осадка (с учетом выступаю
щих частей), м
|
0,8
|
Масса судна порожнем, кг
|
1370
|
Полное водоизмещение, кг
|
1970
|
Скорость хода, км/ч:
|
|
с полной нагрузкой
|
45
|
с одним водителем
|
48
|
Пассажировместимость, чел.
|
5
|
Грузоподъемность, кг
|
450
|
Мореходность, баллы
|
3
|
Максимальная мощность
Двигателя "М8ЧСПУ-100- 1".
кВт (л. с.)
|
73,6 (100)
|
Постройка катеров «С-55» осуществляется под надзором Речного Регистра РСФСР. Эксплуатация катера разрешается на водных бассейнах разряда «Р».
Корпус катера выполнен из стеклопластика и имеет плоско-килеватые глиссирующие обводы с продольными реданами. В каюте катера расположены: пульт управления, два кресла и бортовые диваны, которые раскладываются в спальные места. Над местом водителя имеется люк. В форпике размещаются якорь с канатом. Двигатель установлен в машинном отделении, дверь которого закрывается на замок.
Трехлопастной гребной винт имеет .диаметр 360мм и шаг 480мм. Руль—полубалансирного типа.
|
Рис2. Устройство спортивно-служебного катера «С-55».
1 — якорь; 2 — форпик; 3 — спасательный круг; 4 — релинг носовой; 5—сиденье водителя; 6 — откидной люк; 7 — входная дверь; 8 — моторное отделение; 9 — релинг кормовой; 10 — двигатель; 11 — редуктор; 12 — подкоечные рундуки: 13 — швартовная утка; 14 — пульт управления; 15 — топливные баки; 16 — бензонасос;17 — блок плавучести; 18 — диваны; 19 — кошма; 20 — кресло пассажира; 21 — спальное место.
|
Катер оснащен швартовным устройством; в носу и корме установлены релинги.
Непотопляемость катера обеспечивается блоками плавучести из пенопласта и герметичным объемом в форпике.
Двигатель «М8 ЧСПУ-100- 1» имеет двухконтурную систему охлаждения. Запас топлива—150 л обеспечивает катеру пятичасовую работу или 230-километровый пробег. Потребители электроэнергии питаются от аккумуляторной батареи 6 СТ-75 ЭМС напряжением 12В.
От себя скажу, что катер в общем не плохой, выпускался серийно, очень мореходный и остойчивый. Из недостатков хотелось бы отметить три наиболее важных:
1. Набор деревянный и в большинстве случаев к настоящему времени прибывает в плачевном состоянии, если его конечно ни кто не восстанавливал.
2. Большой расход топлива.
3. Большой вес.
Многие владельцы переделывают катер под подвесник, и правильно делают, так как катер после избавления мотора теряет в весе примерно 500кг, для сравнения Mercury 2т120 сил весит 170кг.
Вот фото такого переделанного катера:
Сейчас С55 можно найти в Интернете за достойную цену, мне встречались экземпляры с разбросом цен от 1500 до 4000 американских тугриков.