Скорость хода под двумя моторами "Вихрь-30", км/ч:
с одним водителем
50.5
с полной нагрузкой
45.5
Изготовитель — Ленинградский экспериментальный завод спортивного
судостроения, автор проекта Б.Н. Ершов.
Общее расположение мотолодки «Дельта» 1 —
кормовой багажник; 2 — бензобак; 3 - горловина бензобака; 4
— рундук; 5 — блок плавучести; 6 —
ниша-ступенька.
Пластмассовая мотолодка «Дельта» предназначена для первоначального обучения
и проведения тренировок воднолыжников, а также для судейства и обеспечения
соревновании по гребному, водно-моторному и другим водным видам спорта.
Мотолодка может быть использована также для служебных разъездов и в качестве
прогулочного и туристского судна.
Обводы мотолодки
«Дельта»
«Дельта» имеет просторный кокпит, оборудованный кормовым трехместным
диваном и двумя передними раздельными креслами. При необходимости диван и кресла
раскладываются в удобные спальные места: спинка кормового дивана снимается и
устанавливется перед его сиденьем, спинки кресел откидываются назад и
фиксируются в горизонтальном положении. В основаниях кресел устроены рундуки;
под диваном установлен топливный бак емкостью 100 л, заправочная горловина
которого выведена на палубу Дополнительные места для различного снаряжения
имеются под носовой палубой, съемным пайолом кокпита, за спинкой кормового
дивана, в бортовых нишах.
Обводы корпуса — плоско-килеватые со скуловым брызгоотбойником и
продольными реданами. Для уменьшения забрызгивания бортам в носу придан
значительный развал. Бортовые ветви шпангоутов — слегка вогнутые с небольшим
уступом посередине высоты борта; благодаря этому повышается жесткость наружной
обшивки.
Конструктивно корпус состоит из трех основных деталей: наружной обшивки,
палубы и внутренней секции, отформованных из стеклопластика на основе смолы
НПС-609-21М и стеклотканей марок Т-11-ГВС-9 и ТР-0.56-ГВС-9. Толщина корпуса на
днище — 4—5 мм; на бортах — 3—4 мм; толщина палубной и внутренней секций — 2—3
мм. Внутренняя секция заменяет набор корпуса, обеспечивая его прочность и
жесткость, служит основанием для монтажа оборудования. Палуба с корпусом
соединена посредством склейки по фланцам, которые образуют линию борта. Снаружи
соединение закрывается поливинилхлоридным профилем — привальным брусом.
На испытаниях «Дельта» с двумя моторами «Нептун-23» развила максимальную
скорость 48,2 км/ч; с экипажем 5 чел. — 43,2 км/ч. Под двумя "Вихрями" мощностью
по 30 л.с. были соответственно получены скорости 50,5 и 45,5 км/ч Мотолодка
сохраняла скорость на всех курсах по отношению к волне высотой 0,5—0,6 м; радиус
циркуляции составлял 10—12 м.
Мотолодка «Дельта» выпускалась небольшой серией и поставлялась только по
заявкам спортивных организаций. Однако в настоящее время если задаться целью,
возможно приобрести списанную "Дельту" в каком-нибудь спортобществе. Поскольку в
спортобществах техника эксплуатировалась по принципу "всё вокруг колхозное",
т.е. весьма небрежно, на лодках могут быть разбиты ветровые стёкла,
отсутствовать дистанционное управление и мягкие подушки сидений, зато корпус,
как правило в хорошем состоянии и не потребует больших усилий для ремонта.