Домашняя страницаИнформация осайтеКонтактыПолезная информацияПолезные ссылки

Осмотр металлического корпуса

     Прежде всего, мелом отмечают пробоины, вмятины и трещины в обшивке. Если глубина вмятины превышает 1/5 расстояния между подкрепляющими лист угольниками, необходимо ее выправить или даже заменить поврежденный участок либо весь лист обшивки. Может потребоваться и правка угольников набора, когда они погнуты вместе с листом. Нелишне убедиться в этом случае в том, что заклепки, крепящие лист к угольникам, плотно сидят на месте и герметичность соединения не нарушена. Постучите по головкам заклепок легким молотком, посмотрите, не выступил ли край зенковки из-под потайной головки.

     Места появления течи по швам чаще всего можно обнаружить по появлению следов коррозии у ослабевших заклепок. При легком постукивании молотком ослабевшие заклепки можно обнаружить по изменению звука — он становится глухим, дребезжащим. Как правило, отверстия под ослабевшими заклепками оказываются «разработанными», овальной формы. Такие заклепки «подтянуть» не удается; их придется заменить заклепками большего диаметра с соответствующей рассверловкой старых отверстии.

     Проверьте по всему корпусу, нет ли неплотных и выпавших заклепок, заклепок с головками, разъеденными до потайной части заподлицо с листом, и с оголенной зенковкой листа. Вероятнее всего повреждение заклепок вблизи транца, где сказывается вибрация от работающего мотора, и в средней части днища, в месте наибольших ударов при ходе на волнении.

     Плотность заклепки и соединения в целом несложно проверить керосином. Смажьте раствором мела место у заклепки с одной стороны листа и, после того как оно просохнет, капните керосином на заклепку с другой. Выступившее на меле пятно будет свидетельствовать о необходимости подтягивания заклепки или ее замены.

     Осмотрите все места, где возможно истирание обшивки. На небольших лодках, которые часто подходят носом к берегу, — это полоса по килю, особенно в районе носа, а также накладки на скулах. Если толщина детали в результате износа стала на 30—40% меньше, ее нужно заменять или ставить на нее дублирующую накладку.

     На крупных стальных катерах наблюдается сильная коррозия листов в районе гребного винта, по ватерлинии, у форштевня. Отдельные очаги коррозии не опасны; хуже, когда они занимают значительную площадь и ослабляют лист в целом. В опасном месте лучше просверлить контрольное отверстие, чтобы можно было замерить фактическую толщину листа (она также должна быть не меньше 60% первоначальной).

     Определите величину уменьшения калибра сварных швов и протяженность разъеденного коррозией участка; проверьте, нет ли в швах трещин, глубоких язвин и подрезов основного металла. Все сомнительные участки сварных швов надо осмотреть с помощью лупы, а затем проверить на герметичность керосином.

     Корпус дюралевой лодки перед осмотром лучше всего вымыть снаружи и изнутри теплой мыльной водой, насухо протереть и просушить. Признаками коррозии алюминиевых сплавов являются мелкие раковины в виде темных точек, а также серые и беловатые пятна. Наиболее вероятно появление коррозии внутри лодки, в местах, где обычно скапливается вода, — под пайолами, внутри воздушных отсеков. С наружной стороны корпуса особое внимание нужно обратить на днище в районе килевого профиля и по скулам — там, где защитные покрытия быстрее всего истираются при эксплуатации.

2006 дизайн и программирование сайта FLexxx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz