
|
Осмотр металлического корпуса
Прежде всего,
мелом отмечают пробоины, вмятины и трещины в обшивке. Если глубина вмятины
превышает 1/5 расстояния между подкрепляющими лист угольниками, необходимо ее
выправить или даже заменить поврежденный участок либо весь лист обшивки. Может
потребоваться и правка угольников набора, когда они погнуты вместе с листом.
Нелишне убедиться в этом случае в том, что заклепки, крепящие лист к
угольникам, плотно сидят на месте и герметичность соединения не нарушена.
Постучите по головкам заклепок легким молотком, посмотрите, не выступил ли край
зенковки из-под потайной головки.
Места
появления течи по швам чаще всего можно обнаружить по появлению следов коррозии
у ослабевших заклепок. При легком постукивании молотком ослабевшие заклепки
можно обнаружить по изменению звука — он становится глухим, дребезжащим. Как
правило, отверстия под ослабевшими заклепками оказываются «разработанными»,
овальной формы. Такие заклепки «подтянуть» не удается; их придется заменить
заклепками большего диаметра с соответствующей рассверловкой старых отверстии.
Проверьте по
всему корпусу, нет ли неплотных и выпавших заклепок, заклепок с головками,
разъеденными до потайной части заподлицо с листом, и с оголенной зенковкой
листа. Вероятнее всего повреждение заклепок вблизи транца, где сказывается
вибрация от работающего мотора, и в средней части днища, в месте наибольших
ударов при ходе на волнении.
Плотность
заклепки и соединения в целом несложно проверить керосином. Смажьте раствором мела
место у заклепки с одной стороны листа и, после того как оно просохнет, капните
керосином на заклепку с другой. Выступившее на меле пятно будет
свидетельствовать о необходимости подтягивания заклепки или ее замены.
Осмотрите все
места, где возможно истирание обшивки. На небольших лодках, которые часто
подходят носом к берегу, — это полоса по килю, особенно в районе носа, а также
накладки на скулах. Если толщина детали в результате износа стала на 30—40%
меньше, ее нужно заменять или ставить на нее дублирующую накладку.
На крупных
стальных катерах наблюдается сильная коррозия листов в районе гребного винта,
по ватерлинии, у форштевня. Отдельные очаги коррозии не опасны; хуже, когда они
занимают значительную площадь и ослабляют лист в целом. В опасном месте лучше
просверлить контрольное отверстие, чтобы можно было замерить фактическую
толщину листа (она также должна быть не меньше 60% первоначальной).
Определите
величину уменьшения калибра сварных швов и протяженность разъеденного коррозией
участка; проверьте, нет ли в швах трещин, глубоких язвин и подрезов основного
металла. Все сомнительные участки сварных швов надо осмотреть с помощью лупы, а
затем проверить на герметичность керосином.
Корпус
дюралевой лодки перед осмотром лучше всего вымыть снаружи и изнутри теплой
мыльной водой, насухо протереть и просушить. Признаками коррозии алюминиевых
сплавов являются мелкие раковины в виде темных точек, а также серые и беловатые
пятна. Наиболее вероятно появление коррозии внутри лодки, в местах, где обычно
скапливается вода, — под пайолами, внутри воздушных отсеков. С наружной стороны
корпуса особое внимание нужно обратить на днище в районе килевого профиля и по
скулам — там, где защитные покрытия быстрее всего истираются при эксплуатации.
2006 дизайн и программирование сайта FLexxx
|

|