«Ладога» — прогулочная и рыболовная мотолодка, имеющая
остроскулый корпус с умеренной килеватостью днища. При ходе на волне лодка
испытывает несколько более жесткие удары в днище, чем, например, «Ока-4», однако
благодаря меньшей килеватости «Ладога» обладает хорошей приемистостью и легко
выходит на глиссирование с одним мотором мощностью 20 л.с. даже при полной
нагрузке, когда водоизмещение ее достигает 600 кг.
Корпус формовался из стеклопластика контактным методом и собирался из двух
основных частей — корпуса и палубы, соединяемых между собой по линии привального
бруса. Соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком или
пластмассовым профилем. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными
флорами. Прочный транец, основу которого составляет лист 20-миллиметровой
фанеры, рассчитан на установку двух моторов мощностью по 20 л.с. Непотопляемость
обеспечена блоками пенопласта, расположенными под палубой в носу, по бортам от
подмоторной ниши, а также на днище в кормовой части кокпита.
«Ладога» имеет удобный кокпит с размерами 1,95х1,25 м, в котором на ночлег
могут расположиться 2-3 чел. Два передних мягких сиденья снабжены спинками; два
пассажира могут разместиться на кормовой полужесткой банке. В передней панели
кокпита рядом со штурвалом имеется объемистая ниша для хранения фонаря, карты,
отмашки — всего, что должно быть у водителя под рукой. В ненастную погоду кокпит
плотно закрывается тентом из плащ-палаточной ткани. Судно оборудуется рулевым
устройством и снабжается парой распашных весел. Ветровое стекло панорамного типа
хорошо защищает пассажиров от брызг. Пайолы изготовлены из фанеры толщиной 8 мм.
Несомненным достоинством "Ладоги" является приспособленность транца для
установки двух моторов.
«Ладога» пригодна для эксплуатации в прибрежных районах моря и на крупных
водохранилищах при высоте волны до 0.5 м. С одним «Вихрем» мощностью 20 л.с.
максимальная скорость лодки составляет 39 км/ч, с полной нагрузкой — 28 км/ч.
В настоящее время мотолодка не выпускается.
Опыт эксплуатации в морских условиях
"Ладога" была первой
отечественной серийной стеклопластиковой мотолодкой. По отзывам владельцев
первых "Ладог", днище лодки было слабовато, невысоко было качество декоративного
пластикового слоя. Через 2~3 года эксплуатации из-за воздействия солнечной
радиации на надводную часть корпуса и развития осмотических явлений в подводной
части декоративный слой покрывался сеткой мелких трещин, а впоследствие
шелушился, открывая воде проход к внутренним слоям стеклоткани. Для борьбы с
этими явлениями приходилось выполнять довольно-таки трудоёмкое покрытие корпуса
эпоксидной смолой. Заводом - изготовителем были произведены по крайней мере
две модернизации "Ладоги". В результате первой днище лодки получило некоторую
ребристость, видимо для повышения жёсткости, но эти "рёбра" ещё мало напоминали
продольные реданы. В результате второй модернизации обводы "Ладоги" претерпели
более серьёзные изменения: линия скулы в носу была значительно поднята, вместо
неубедительных рёбер на днище появились настоящие продольные реданы. Также было
значительно улучшено качество декоративного слоя. "Ладоги" последней серии
обладали уже неплохими мореходными качествами и долговечностью в морской воде.
Можно было бы и дальше совершенствовать лодку, например, облегчить корпус за
счёт применения принципа совмещения функций оборудования и набора, изменить
планировку кокпита на более удобную. "Ладога" вполне могла бы конкурировать с
тем же "Нептуном-3". Однако завод полностью перешёл на выпуск каютной лодки "Ладога-2" (безусловно, хорошей в
своём классе), хотя производство пластиковых лодок класса "Нептуна" и "Ладоги"
было явно недостаточным.